Как выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста | kazads.ru - Доска объявлений.

17 Февраля 2020, 05:35 35

Как выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста




Как выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста
 
Выбор игрушек — это приятное, но сложное и ответственное занятие для родителей. Чтобы выбрать идеальную игрушку, нужно проникнуть в мир ребёнка, прислушаться к нему, понять, что может увлечь малыша. Ведь взрослые мыслят отлично от детей, и то, что нравится или кажется стоящим им, не всегда производит на малыша то же впечатление. Так что первый критерий выбора — это соответствие возрасту. На большинстве игрушек присутствует маркировка: с какого возраста можно предлагать её ребёнку. Но это не стопроцентный показатель. Всегда нужно смотреть на то, к чему готов именно ваш малыш.
 
В любом случае на стоит огорчаться, если ребенок играет с игрушкой не так, как задумывали вы (или как предполагали ее создатели). Вы можете лишь предлагать игру, но последнее слово должно остаться за ребенком — он знает лучше.
 
Второй критерий — качество и безопасность. Дети активно осваивают мир, не ограничиваясь рамками «придуманными» взрослыми. Игрушка может жеваться, разбираться, окунаться в воду и может быть использована ещё 1000-ю иными способами вашим пытливым маленьким исследователем. Чтобы игрушка выдержала все испытания, а главное в процессе игры не навредила малышу, она должна быть выполнена из качественных материалов, с надежно скрепленными деталями и отсутствием острых частей. Лучше приобрести одну качественную игрушку, которая станет верным другом ребенка на долгое время, чем много некачественных, которые сломаются в течение недели.
 
Если первый и второй критерии объективны, то дальнейший выбор обусловлен более субъективными параметрами: индивидуальными особенностями ребёнка и воспитательными задачами, которые ставят родители.
 
Чтобы облегчить выбор и сориентироваться в многообразии предлагаемых производителями игрушек, воспользуйтесь следующим списком опорных вопросов:
 
1. Какие эмоции и чувства должна вызывать у ребёнка предполагаемая игрушка (радость, интерес, сопереживание и сочувствие...)? Понять, какую эмоцию несёт в себе конкретная игрушка, можно прислушавшись к своим ощущениям. Милый плюшевый медвежонок с заплатками и неровным ухом рождает внутреннее стремление заботиться, умиляться и сопереживать. А пышущая здоровым румянцем матрёшка — скорее увлекает своей конструкцией.
 
2. Должна ли она, в первую очередь, развивать личность или интеллект и конкретные способности? Для первой задачи больше подойдут «игрушки-друзья», мягкие игрушки, куклы. Для второй — настольные игры, музыкальные инструменты, конструкторы, пирамидки.
 
3. Какие личностные качества я бы хотел воспитывать у ребёнка с помощью этой игрушки? (честность, храбрость, предприимчивость, доброту и т.д.)
 
4. Хочу ли я игрушку-посредника в общении со взрослыми и сверстниками или игрушку, с которой ребёнок мог бы играть один? Первая позволит развивать коммуникативные навыки, вторая — занять ребёнка и предоставить взрослым немного свободного времени.
 
Попробуйте ответить на эти вопросы, прислушаться к своим ощущениям, на мгновение вернуться в детство, и у Вас обязательно получится выбрать именно ту игрушку, которая нужна Вам и Вашему малышу!
 


ВК группа
Facebook страница
Twitter страница