Три стадии коммодитизации | kazads.ru - Доска объявлений.

28 Февраля 2020, 04:46 25

Три стадии коммодитизации




Три стадии коммодитизации
 
Коммодитизация - это переход товаров/услуг из разряда уникальных в разряд ширпотреба. Коммодитизация всегда "наступает на пятки" прогресса, но постоянные новые вызовы и новые технологии позволяют сфере находить баланс и оставаться впереди. А что делают консультанты? Они продолжают двигаться вперед.
 
Три стадии коммодитизации
 
Но иногда стоит оглянуться, для того, чтобы понять, почему консалтинговая сфера становится коммодитизованой? Возможно тогда консультанты поймут, как вдохнуть новую жизнь в свою работу.
 
Первая стадия коммодитизации (преобразования консалтинговых услуг на продукт ширпотреба) наступает тогда, когда клиенты начинают верить, что существует много компаний, способных предложить такой же по уровню и качеству набор услуг. Что все консультанты имеют примерно одинаковый уровень квалификации и поэтому их можно считать взаимозаменяемыми. Результатом такого убеждения становится падение прибылей и ценовая конкуренция между консалтинговыми компаниями.
Единственный способ избежать этой стадии коммодитизации - инновационное мышление и умение дифференцироваться. Если компания может предложить уникальный сервис, тогда у клиента не остается другого выбора, кроме как нанять эту компанию.
 
Вторая стадия коммодитизации базируется на вере клиентов в том, что консалтинговые компании предлагают простые по своей сути услуги. Их вера в простоту иногда оказывается настолько мощной, что они решают вообще обойтись без внешних консультантов и провести проект самостоятельно. Ведь навыки консультанта могут оказаться присущими кому-то из внутренних работников. А в крайнем случае можно сделать консультанта постоянным сотрудником компании.
В такой ситуации консалтинговым компаниям стоит понимать, что основную ценность имеет не столько то, ЧТО они делают, а то КАК они это делают. Ведь компании обычно оказываются слишком углубленными в свою внутреннюю политику. А консалтинговая организация может предложить свой свежий и независимый взгляд.
 
Последняя, третья стадия коммодитизации наступает тогда, когда то, что начиналось как консалтинговый проект, становится внутренней инициативе компании и превращается в набор действий, которые люди выполняют автоматически, даже не задумываясь о них. Например, управление изменениями, которое ранее считалось прерогативой консалтинговых компаний, сегодня относится к разряду тех навыков, которые должны быть присущи каждому хорошему управленцу.
Бороться с третьей стадией коммодитизации консалтинговые компании вряд ли способны, да и сомнительно, что им это нужно. Главное - всегда двигаться вперед и находить новые концепции, которые способны существенно улучшить бизнес клиента.
 


ВК группа
Facebook страница
Twitter страница